Почта меняется - люди остаются
12 июля 2009г -День почтового работника. Накануне праздника хочется рассказать о работе Почтового отделения Преображенского сельского совета.
История праздника День почтового работника уходит своими корнями во времена Петра I. Именно он издал Указ о создании первой внутренней почтовой линии. С издания этого Указа в России начала зарождаться регулярная почтовая связь. На протяжении веков почтовая связь является надежным посредником между людьми, соединяя человеческие сердца и судьбы, принося радость общения. Это один из самых молодых профессиональных праздников в России. День российской почты как профессиональный праздник работников связи стал отмечаться с 90-х годов прошлого века, а точнее, с 1992 года. До этого работники почты отмечали свой профессиональный праздник вместе с людьми, имеющими отношение к связи: в День работников связи. И лишь в 1992 году после указа правительства появился отдельный профессиональный праздник российской почты, который отмечается во второе воскресенье июля. В этот день 415 тысяч почтовиков, работающих в 42 тысячах отделений почтовой связи 84 филиалов Почты России, отпразднуют День российской почты по всей территории страны.
А теперь хотелось бы рассказать о нашем родном почтовом отделении Пребраженского сельского совета. С 1995г. его возглавляет Ирина Анатольевна Петрова, которая обладает замечательными деловыми и душевными качествами. Ей присущи: трудолюбие, требовательность и вместе с тем чуткость и внимание к людям. Ирина Анатольевна пользуется авторитетом и уважением у своих односельчан, коллег и руководителей УФПС.
Отделение почтовой связи обслуживает четыре населенных пункта: это -село Преображенка, где почтальоном работает Людмила Михайловна Фролова, деревня Горевка - Нина Яковлевна Бобкова, поселок Алексеевский - Екатерина Яковлевна Афонина, деревня Каменка - Людмила Федоровна Пермякова. Это женщины знающие свое дело. На доставочных участках знают и любят своих почтальонов. Ведь к пенсионерам у них особое внимание и отношение, улыбка и доброе слово согревают душу и поднимают настроение.
На отделениях почтальоны не только выдают пенсию, но и оказывают дополнительные услуги: принимают телеграммы, коммунальные платежи и денежные переводы.
Многим пенсионерам почта приходит на помощь. При минимальной пенсии, которой просто не хватает, почта на всех участках дает продукты питания в долг. Выдача продуктов под пенсию-это хорошее подспорье для пенсионеров.
Особое внимание на почте уделяется подписной компании. Подпиской занимаются все работники отделения связи. Почтальоны активно оформляют подписку на дому, рассказывают о новых изданиях, предлагают газеты по доступным ценам, без внимания не оставляют ни одного человека, будь то постоянный или новый подписчик. Плановые задания по подписным тиражам наше отделение выполняет уже 5 лет подряд, за что неоднократно было награждено почетными грамотами. Почта нужна населению. Трудно себе представить закрытие почтового отделения хотя бы на один день. Почта - как кислород. Когда он есть, его никто не замечает, а как только он пропадет - все задыхаются. Но каждое отделение почтовой связи испытывает определенные трудности. Это связано с доставкой пенсии населению. Почтальоны подвергаются опасности не только со стороны непривязанных собак и хулиганов. Наши почтальоны просто совершают подвиг, имея при этом минимальные зарплаты. Очень хочется надеяться на то, что все проблемы почты будут решены, а работники почтовых отделений связи не останутся без внимания со стороны руководства.
Наши сотрудники кроме основной работы занимаются и общественной. Начальник отделения Ирина Анатольевна Петрова активная участница художественной самодеятельности уже в течение 10 лет. Сотрудница Лариса Геннадьевна Баркова -председатель женсовета и постоянный член избирательной комиссии, а почтальоны отделений - активисты своих сел.
От души поздравляем этот маленький и дружный коллектив с профессиональным праздником! Желаем здоровья, любви и трудовых побед!
Совет ветеранов Преображенского сельского совета, Женсовет -от имени жителей Преображенского сельсовета
Знаменка, №27, 10 июля, 2009 г.
Мастера почтовой связи
Недавно приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации начальнику Искитимского почтамта Владимиру Федоровичу Шевцову было присвоено звание "Мастер связи". Вручение нагрудного знака и всех прилагающихся к нему документов состоялось на прошлой неделе, 1 апреля. Как отметил руководитель службы по управлению персоналом УФПС Новосибирской области Валерий Иванович Царев, который лично приехал поздравить виновника торжества, "Мастер связи" - это высшая ведомственная награда, удостаиваются которой немногие. Например, в нашей области в филиалах управления федеральной почтовой связи работают более семи тысяч человек, и только тридцать из них имеют столь высокое звание. Как правило, присваивается оно особо отличившимся накануне профессиональных и знаменательных для почтовиков дат - в канун Дня радио и Дня почты. Однако в случае с Владимиром Федоровичем было сделано исключение - ему награда была вручена по итогам работы Искитимского почтамта за 2008 год. Искитимский филиал - один из лучших в области, - отметил В.И. Царев. - Здесь постоянно совершенствуется инфокоммуникационный комплекс услуг, оказываемых населению, коллектив активно участвует в реализации федеральных и региональных программ* развития связи".
Правда сам В.Ф. Шевцов считает, что все сотрудники Искитимского почтамта - мастера своего дела. И признание его личных заслуг на уровне министерства - есть ни что иное, как признание профессионализма всего подведомственного ему коллектива.
Оксана Болтухина, Искитимская газета №14, 9 апреля, №2009 г.
Почта-ты жизнь моя!
Бывает же такое - человека еще не видел, но, зная его имя, начинаешь представлять, как он выглядит. Зоя Брониславовна Боярских виделась мне такой важной, деловитой, я бы добавила еще солидной женщиной, уж больно звучное сочетание имени, отчества и фамилии. Когда услышала ее голос по телефону, уверовала в свое "нарисованное" изображение еще больше. Картина дополнилась пышной фигурой и круглым лицом.
Дверь почтового отделения поселка Чернореченский открыла миниатюрная женщина с короткой стрижкой. Сквозь стекла очков - вопросительный взгляд. Обращаю внимание на добрые серые глаза с продольными морщинками, которые бывают у людей с веселым нравом, они много смеются и жмурятся.
- Здравствуйте. Могу я видеть Зою Брониславовну Боярских?
- Да, конечно. Это я, - вежливо отвечает мне реальный образ, совсем не похожий на мое представление.
Небольшое помещение почты залито солнцем. На зарешеченном окне теплолюбивые комнатные растения. Классическая стойка, возле которой образуется очередь, чтобы заплатить за свет или оформить заказное письмо. По ту сторону "окошечка" начинается мое знакомство с Зоей Брониславовной. Этот год стал для нее трижды юбилейным! В январе она отпраздновала свой пятидесятый день рожденья, а в мае будет тридцать лет ее работы на почте. И это еще не все: в 2009 году исполнится 25 лет, как она занимает должность начальника отделения связи в Чернореченском поселке.
Мне примерно понятно, в чем заключается работа почтальона - письма, пенсии. Род деятельности начальника отделения связи даже не могу представить. "О, у нас разная работа, - начинает рассказывать З.Б.Боярских, - в основном рутинная, и все равно интересная". По ее подсчетам, работники почты оказывают около 15 различных услуг помимо собственно почтовой работы - принимают плату за газ, телефон, свет, коммунальные услуги, производят автострахование, ведут эмиграционный учет, кроме того, предоставляют компьютерные услуги и много-много другого.
На импровизированной витрине выложены журналы и газеты, среди них глянцевые женские, яркие детские, сканворды. Увидев, что я разглядываю стенд, собеседница вспоминает: "Подписка - тоже наша основная деятельность. Хотя сейчас с ней сложно, ведь зарплаты небольшие и убедить человека подписаться на то или иное издание - особое умение, нужен грамотный подход. Это целая психология. Кстати, эта наука всегда интересовала меня, правда, дельных книг по этой теме мне не попадалось». На самом деле без знания тонких психологических нюансов на такой службе работать сложно.
Ведь на почту приходят разные люди, с разным настроением и характером. Бывает и такое, что могут начать скандалить по поводу не принесенной вовремя газеты. Для нее, для Зои Брониславовны, это самое обидное, когда человек, не разобравшись, обвиняет другого. Но, судя по тем людям, кто приходит на почту в этот час, все-таки Зое Брониславовне действительно присуще знание психологии, пусть и на уровне женской интуиции.
После обеда почту наводняет большое количество людей, это затрудняет наше общение, но зато я могу посмотреть на работу начальника отделения связи воочию. Вот, например, пришел дедушка, называя мою собеседницу нежным именем "Зоечка", он просит сказать точный почтовый адрес поселка, с индексом. Молодой парень, а с ним симпатичная девушка заходят, чтобы отправить посылку в армию. По-видимому, они делают это впервые, потому что время от времени спрашивают, как заполнить бланк. Зоя Брониславовна, подписывая извещения заказных писем, и параллельно принимая другого посетителя, отрывается, чтобы ответить им. Все делает быстро, стремительно. "Мне иногда хочется прикрепить к спине спидометр, чтобы посмотреть, сколько набегаю за день", - шутит, упаковывая посылку и пытаясь найти нужное письмо. Даже не верится, что полчаса назад, в обеденный перерыв, она так спокойно могла сидеть, беседовать со мной и неторопливо пить зеленый чай.
Когда на почте немного стихает, показывает мне пакетики с семенами цветов, которые купила на этот сезон: астра альпийская, гвоздика турецкая, флокс. "Уж не знаю, цвести ли им... у меня есть небольшой садик, люблю цветами заниматься, да некогда. Я все на работе и на работе. Дел всегда много, что называется, работай, не хочу. А у нас еще текучка кадров. Устроится сюда человек, я его обучу всему, а он потом уходит. Зарплата-то небольшая, а люди сейчас за деньгами гонятся. Здесь остаются одни "энтузиазисты", - создает новое слово Зоя Брониславовна. И хотя признает, что она именно этот самый "энтузиазист" и есть, все же никого не обвиняет, к людям относится с пониманием. Сама не раз хотела уйти… В последний раз, когда осталась ан Чернореченской почте одна, и за оператора, и за почтальона, и за начальника. Предлагаю ей пофантазировать: "Что если б вы могли изменить что-либо в своей работе, что бы сделали"? Не задумываясь, отвечает: "В первую очередь, считаю, надо поднимать престиж нашей профессии. Потому что без почты никуда - она такую большую работу проделывает. За счет чего авторитета добиться? Должна быть личная заинтересованность рублем. Все остальное в нашей работе есть. У меня столько девчонок хороших поуходило. И дело им была по душе, но семью на такие зарплаты содержать трудно".
Быстрыми пальчиками с аккуратным маникюром начальник отделения почтовой связи перебирает бумаги. Одну справку берет с одной полки, заполняет ее, кладет на другую. Зоя Брониславовна отвлекается, так, между прочим, замечает: "Вижу, что в городе в офисах, женщины ходят в туфельках, нам, конечно, пока до этого далеко". Когда предлагаю ей сфотографироваться, просит две минуты и торопится к зеркалу подкрасить губы, подправить прическу. Как истинная женщина, даже за бумажной волокитой, заботится о том, чтобы хорошо выглядеть.
В ее подчинении находится восемь человек (кроме Черноречки, еще почтальоны Рябчинки, Александровки, Койнихи, Рощинки), но делаю вывод, что все-таки на властного и строгого начальника она не похожа. Мягкий голос, почти неслышный смех, руки, выдающие волнение... Зоя Брониславовна говорит о своих "руководительных" качествах: "Я очень терпеливый человек, все терплю-терплю, но потом как навалится! Могу и покричать, но конфликтовать и ругаться не люблю, после этого долго в себя прихожу. Считаю, что высказывать то, что накопилось, надо. Даже психологи советуют: нельзя все в себе держать. А я держу. Может, поэтому моя личная жизнь и не сложилась...". Эту главу своей жизни Зоя Брониславовна деликатно опускает, только добавив: "Нельзя всю себя отдавать работе, семье тоже должно оставаться что-то".
"Вы, знаете, - говорит, - а я ведь не думала, что буду на почте работать. Оглянешься назад - сколько времени прошло, как один день". Вспоминает, как не поступила в техникум легкой промышлености, и чтобы не терять год, отучилась в училище на швею. И как мне призналась героиня, ей до сих пор снится, как она шьет. Хотя проработала в этой сфере всего три года, на Новосибирской швейной фабрике "Северянка". А на почту Зоя Брониславовна попала случайно: когда переехала с мужем в Искитим, она искала работу и устрой1 лась оператором связи в 9-е почтовое отделение. Попала-то случайно, а осталась навсегда.
- Знаете, мне моя работа очень нравится, - еще и еще говорит Зоя Брониславовна, - и я ей благодарна. И в то же время я ее ненавижу. Как человека, иногда любишь его и ненавидишь. Ненависть ведь разная бывает, есть разрушающая. А эта - другая. Потому и ненавижу, наверное, что себя не представляю без нее...
Все-таки творческая жилка не покидает ее даже здесь, где, казалось бы, мало возможностей проявить свой талант. В 1999 году З.Б.Боярских заняла первое место в конкурсе "Лучший начальник ОПС" в Искитимском районе. А в области взяла серебро. По ее признаю, это были очень волнительные моменты.
В помещении уютно, по-домашнему как-то, уходить не хочется. Думаю, это тоже некий психологический комфорт, который создает "хозяйка". Мы беседуем на разные темы, просто так. Говорим о временах, об экономическом кризисе, о сегодняшнем состоянии жизни, о душевных переживаниях, о психологии...
Есть люди, настроенные на одну "волну", они встречаются впервые, но общаются как будто знакомы давно. По-моему, именно эта связь, не видимая, а только ощущаемая, есть между мной и Зоей Брониславовной. Невидимая связь, которая соединяет людей через расстояния и время. И в этом она похожа на связь почтовую.
Дарья Межонова, Искитимская газета 5 марта 2009 г. № 9